15 Марта 1955 года, в Нью-Йорке родился Дэниэл Ди Снайдер, актер, теле- и радиоведущий, фронтмен групп TWISTED SISTER (1972-1988) и DESPERADO (1988-1992). Ди Снайдер уже более десяти лет ведет радио метал-шоу под названием The House Of Hair, выходящее в эфир 200 радиостанций в Америке. Слоган шоу точно передает суть происходящего: «If it ain’t metal, it’s crap!». Послушать двухчасовую программу Ди Снайдера можно на ее сайте. 19 августа 1985 года, Ди Снайдер выступил в американском Сенате, отстаивая права музыкантов на свободу слова. Результатом слушания конгрессменов стала знаменитая наклейка на компакт-дисках с надписью «Parental Guidance: Explicit Lyrics«, предупреждавшая об аморальных текстах.
Советским школьникам Ди Снайдер знаком также благодаря опубликованному в журнале «Ровесник»(1990) курсу по выживанию подростка: «Когда меня попросили написать эту книгу, группа «Twisted Sister» находилась на пике популярности… Прошло много времени, и однажды приятель, который учился по обмену в России, рассказал, что мой труд изучают у вас чуть ли не в университетах! Этот парень одно время сидел на наркотиках, и я ему не поверил, но он поклялся, что так и есть. Потом я узнал, что единственный в СССР подростковый журнал каждый месяц публикует главы из моей книги!»
Выдержки из книги Ди Снайдера:
«Я не курю, не пью, не принимаю наркотики, что делает меня довольно
одиозной фигурой в мире рок-н-ролла. Вообще-то это забавно быть странным
в самом странном из миров. Я принял такое решение самостоятельно, без
какого-либо давления со стороны, поэтому не собираюсь уговаривать тебя
стать паинькой, тем более что у меня совершенно нет никакого личного
опыта в обращении со шприцем или бутылкой…..
«Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в
таблетках или капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но
этот наркотик вполне легален. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым
уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является
у нас бытовым пьяницей. Организация «Анонимные алкоголики», занимающаяся помощью жертвам
бутылки, публикует перечень признаков, свидетельствующих о серьезных
проблемах, связанных с выпивкой. Посмотри, не подходят ли какие-нибудь
из них к тебе или твоим друзьям:
Ты пьешь потому, что у тебя есть проблемы. Для того, чтобы выстоять
в стрессовых ситуациях.
Ты пьешь, когда тебя доводят родственники, друзья, знакомые.
Тебе больше нравится пить в одиночку, нежели разделять компанию с
друзьями.
Твои профессиональные навыки стали хуже. Ты уже пьешь на работе.
Ты пытался бросить пить или пить меньше, и тебе это не удалось.
Ты начинаешь пить по утрам, перед занятиями или перед работой.
Ты проглатываешь выпивку, словно хочешь утолить жажду.
У тебя бывали провалы в памяти, когда ты напивался. (Может быть, ты
уже забыл эту фразу? )
Ты пытаешься избежать сравнений с другими по количеству выпивки, с
которой ты можешь справиться.
Ты попадал в пьяном виде в неприятности.
Ты всегда пьянеешь, когда пьешь, даже тогда, когда не желаешь
пьянеть.
Ты считаешь, это стильно — уметь много пить.
«Хуже всего то, что я чувствовал себя совершенно одиноким. Я удирал к себе в комнату, ставил на проигрыватель пластинки «Лед зеппелин», «Блэк сэббет» и «Дип перпл» и отчаянно кривлялся перед высоким, во весь рост, зеркалом: изображал, будто играю на гитаре, на ударных, на клавишах, пою перед микрофоном. Это довольно странная штука, изображать, будто играешь на гитаре, по крайней мере, я так тогда думал. Я был уверен, что никто в мире больше этого не делает, а на тех, кто делает, надевают смирительную рубашку, сажают в чумовоз и отправляют в самый строгий дурдом. Но позже я узнал от ребят, что и тот парень, что жил по соседству, «играл на гитаре», и его сосед, и сосед соседа.
Почти что каждый подросток проходит через периоды чудовищного одиночества, неуверенности и беззащитности. У сугубляется это еще и страхом, что ты один во всем классе, нет, во всей школе, нет, во всей вселенной, включая низшие формы растительной жизни, испытываешь подобные ощущения. Тебе кажется, что ты отделен от всех невидимой стеной, что тебя окружает непроницаемое облако (или это всего лишь твой дезодорант? ). И никто тебя не понимает. Ты завидуешь вот той весьма популярной девчонке с ее симпатичной улыбкой и хочешь быть как она, без проблем.
Но даже самые популярные подростки сомневаются в себе. Может, та самая девчонка боится, что люди любят не ее, а лишь ее хорошенькую мордашку. И среди тех, кто составляет «группу популярности», тоже есть своя табель о рангах: кто-то самый популярный из популярных, а кто-то стоит среди них на последнем месте и должен как-то мириться с этим.
На самом деле ты не единственный, у кого есть проблемы, и если ты рискнешь поговорить об этом с друзьями, ты будешь поражен тем, как хорошо они поймут тебя и какое облегчение это будет для них — получить возможность самим поговорить о своих проблемах. С другой стороны, они могут «захлопнуть створки». Подростки так отчаянно стремятся соответствовать своей «системе», что боятся, что кто-то сочтет их взгляды или чувства необычными. Так что они хранят самые глубокие переживания в тайне, убежденные, что их никто не поймет.
Я никому не рассказывал о своих беспокойствах, потому что боялся, что меня засмеют, и большую часть жизни провел наедине с собою, размышляя, как бы сделать так, чтобы меня приняли, признали. Одним из таких способов было участие в рок-группе. Но долгое время я хотел лишь одного: быть «в системе», не отличаться от других. (И взгляните на меня сейчас! ) Говорят, что молодость — время великой свободы, и это так — это время свободы от взрослой ответственности. Но подростки очень жестоки по отношению к тем, кто отличается, выбивается из их среды: они еще не знают, кто они есть на самом деле, и чувствуют опасность со стороны тех, кто не хочет приспосабливаться. И поскольку они еще не обрели той уверенности, что приходит с осознанием своего «я», они стремятся сбиться в стадо: жизнь становится сложной, когда мы видим кого-то, кто отличается от остальных, потому что тогда и мы вынуждены думать самостоятельно. А для многих из нас это пугающая перспектива. Подростки-нонконформисты могут заслужить некое смешанное с недоброжелательством уважение, но они же обычно становятся мишенью для насмешек.
Например, чтобы хоть чем-то отличаться, я отрастил «эспаньолку»: несколько редких волосков на подбородке. Я считал, что это — нечто, но на самом деле это скорее было нечто ужасное. Естественно, школьные злые языки не могли упустить такой случай. Они назвали меня козлом.»Эй, козел!» Они потешались довольно долго, пока вдруг сами не начали отращивать эспаньолки. И тогда я немедленно побрился: меня до смерти испугала мысль о том, что то, что я сделал, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, стало «системой» для других. Уж поверьте: подростку приходится тяжко — он разрывается между желанием быть «как все» и стремление быть тем, кто он есть на самом деле, а это частенько означает, что ты отличаешься от остальных.
Ты счастливчик. Мне кажется, сейчас куда больше терпимости к тому, чем ты хочешь быть и как ты хочешь одеваться. Когда я в шестидесятых учился в начальной школе, все слушали одну и ту же музыку и одевались одинаково. И выбор был невелик. Помню, особым «писком» тогда была КФС — «куртка флотского старшины»: она похожа на рубашку, только с разрезом сзади и непременно синего или темно-бордового цвета. И у каждого была такая куртка. Кроме меня.
Я мечтал об этой куртке, потому что без нее как я мог «вписаться»? Весь год я всячески намекал на это родителям, и вот на рождество, дрожа от нетерпения, в клочья раздираю коробку с подарком.!
Это была НЕ ТА КУРТКА!
«Ты извини, я обошла полдюжины магазинов, и все такие куртки уже распроданы», — полуизвиняясь, объясняет мама. Естественно, распроданы: ведь тысяча мальчишек хотели утвердиться именно таким образом. Я разревелся от обиды — сейчас я понимаю, что поступил весьма эгоистично, ведь мама действительно обошла все магазины, чтобы найти мне эту чертову КФС. Но меня буквально переворачивало от жалости к себе — еще бы, жизнь не состоялась! Но каким-то образом она уговорила меня надеть подарок и подтащила к зеркалу: «Гляди (хлюп-хлюп), какая шикарная куртка!» И правда, я раньше никогда такой не видел. Это была куртка вроде той, что носили солдаты армии южан во времена Гражданской войны — с золотыми пуговицами, стоячим воротником и петлицами. Это было нечто. Я перестал реветь.
На следующий день я надел куртку в школу, и впервые люди назвали меня «шикарным». Все хотели знать, где это я раздобыл такую клевую вещь. Я создал свой собственный имидж, и, скажу вам откровенно, носил куртку, пока она не разлезлась в клочья. Я тогда получил очень важный урок того, что значит быть индивидуальностью, и с этого момента во мне стало расти желание быть отличным от других.»
Спасибо за рассказ о Снайдере!
Про куртку так вовсе трогательно. И его «курс выживания» мы уже обсуждали как-то перед новым годом. Ностальгировали =) Нет, ну действительно, ничего подобного по открытости, по духовной близости не было тогда у подростков.
“Я не курю, не пью, не принимаю наркотики…»
=) Вот! Я же помню, что бЫл еще кто-то такой же двинутый, не одна я.
Вот ему наверное непросто в такой «агрессивной среде». Но ведь фронтмен, TWISTED SISTER, это все-таки не хухры-мухры… Прониклась!
О да! отличное повествование. Помните как в клипе we’re not gonna take it
«what are you wanna do with your life?
— i wanna rock!»
А про выступление в сенате подробненько показывали в документалке «Путешествие металлиста» вроде бы… или я еще где видел ..хм_))
Каждый, думаю, хочет как-то выделиться, будь то подросток или взрослый и тех и других порой это желание доводит до абсурда, но бывают и успешные случаи)
Ага!! или в путешествии металлиста, или в закате западной цивилизации..помню-помню.
я недавно перечитывал этот «курс» и, повторюсь, жаль. что он мне попался лет в 12-14))) возможно, все было бы понятнее тогда